Студенты ХНУ прослушали лекцию как путешествовать Азией автостопом

Выпускники ХНУ факультета международных отношений Богдан Мисюренко и Анна Думанская — путешествовали Азией автостопом, в общем преодолев почти 100 000 километров и на прошлой неделе об этом туристы рассказывали на лекции студентам Хмельницкого национального университета.

Слушатели имели возможность узнать, как путешествовать автостопом и почти не тратить деньги: как увидеть мир и совмещать работу, отдых и путешествия; как начать путешествовать автостопом; сколько нужно денег для такого путешествия и что взять с собой: как проходить границы и бесплатно посещать музеи и памятники культуры. Лекция сопровождалась фото-и видеоматериалами, демонстрировали различные сувениры из путешествия.

Пара начала путешествовать автостопом еще четыре года назад. Первая такая поездка была в Крым. Как рассказывают сами туристы, такое решение было спонтанным. Еще вечером перед поездкой они планировали ехать в Сатанов, а утром подумали и решили поехать в Крым. Когда приехали обратно, подумав: « Это же клево! »,— Вспоминает Богдан. Затем они начали путешествовать Украиной. Впоследствии поездили по России, позже путешествовали в Грузию, Армению и Турцию. После решили ехать далеко и надолго, поэтому и поехали в Азию. Азиатским автостопом супругов путешествовало 14 месяцев посетили 14 стран: Россию (Сибирь, Дальний Восток, Магадан, дорога Колыма «), Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Кыргызстан, Монголию, Китай, Лаос, Вьетнам, Камбоджу, Таиланд, Малайзию, Индонезию и Бруней.

Путешественники ночевали в разных интересных местах, смаковали чрезвычайную еду и на все потратили около тысячи долларов половина из которых пошла на визы, ехали на 1256 ти транспортных средствах, в том числе на 25 -ти мотоциклах, 11-ти кораблях и паромах, а в их заграничных паспортах по 64 штампы разных стран и по 6 виз у каждого.

«Для нас Азия является наиболее интересным континентом, там собралось много культур, традиций, религий. Особенность наших путешествий — передвижение только автостопом, кроме того, из дома мы обычно берем деньги только на визы, на все остальное (еда, ночлег, проезд) — денег нет. Цель — не в экономии, а в сближении с людьми и природой, культурой, традициями местного населения. Без денег люди воспринимают иностранца не в качестве туриста, а как гостя и проявляют свои лучшие качества. И каждый день путешествия — это целое приключение, целое микрожизни … » — рассказывают 25 -летние Богдан и Анна.

«В день — доллар на двоих»

Путешественники готовились к поездке около трех месяцев. Определяли маршрут, собирали снаряжение, деньги. « Мы думали, что на ночлег, еду и проезд не будем тратиться,— говорит Богдан,— но иногда мы покупали еду. Также в крупных городах мы тратили средства на проезд в местных автобусах, метро, потому что ходить пешком, например, по Пекину с одного конца города в другой — это бессмыслица. Там 30 километров. В целом мы тратили в среднем в день один доллар на двоих».

Примерно полпути туристы находили ночлег с помощью сайта всемирной гостеприимства « couchsurfing ». Когда пара находилась в одном городе, то договаривалась о ночлеге в следующем. Уже как они приближались к городу, то просто звонили от водителя. Пара решила четко придерживаться заранее продуманного маршрута. « У нас была четкая дорога,— говорит Анна,— поэтому, если водитель ехал, например, прямо, а нам надо было свернуть, то мы, конечно, немедленно высаживались из авто. Однако было и такое, что в дороге нам рассказывали о каком-то интересное место. Мы просто не могли пройти, поэтому все же посещали его. Так мы немного съезжали с нашего маршрута. Но важно то, что уже после того, как побывали там, мы обязательно возвращались на наш маршрут».

Приятным было услышать на лекции, что в Средней Азии знают об Украине, что даже в таких далеких странах, как Лаос, Индонезия и Бруней, люди кое-что знают о нашей Родине и примерно представляют где она находится. И почти все знают нашего футболиста Шевченко. Пытаясь всех ближе познакомить с украинскими достопримечательностями, праздниками и едой, путешественники показывали фото и видео об Украине, которые подготовили заранее.

Что же объединяет людей во всем мире, то это — страх. Люди боятся делать то, что хочется. Путешествовать хочет почти каждый, а вот брошено все и отправиться в мечтательные места могут лишь немногие отчаянные. И люди придумывают какие-то отговорки, типа «нет денег «, » нет времени «, « там опасно» … На самом деле, в пути можно понять, что для того, чтобы путешествовать автостопом и видеть много интересного и нового не нужно много денег, в мире большинство людей — хорошие и гостеприимные, всегда готовые помочь и словом, и делом. Путешествия учат больше доверять людям, взаи
мопомощи, открытости, терпению.

Подытоживая, Богдан сказал: «мы очень рады, что узнали о такой возможности познания мира и сейчас пытаемся рассказывать другим людям об этом, делимся с людьми своим опытом, даем советы, рассказываем об интересных местах. Уже даже появились наши последователи, зажглись идеей путешествий и едут нашему маршруту вокруг Азии. В ближайшем будущем мы хотим больше рассказывать людям о путешествиях и новые возможности, также хотим и дальше путешествовать. Вернувшись из Азии, теперь планируем ехать в Европу, а потом посмотрим как оно будет. Ведь главное в жизни — быть счастливыми и слушаться своего сердца»!